Новороссийский таможенный форум • Просмотр темы - ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
Чтобы найти на форуме интересующую вас информацию, воспользуйтесь формой поиска ниже, например "таможенный досмотр", "как написать заявление о возврате", "телефоны таможни" и т.д.
ЕТТ ТС и ТН ВЭД ТС ПОИСК по ДОКУМЕНТАМ ЕЭК и КТС ФТС базы данных ФТС поиск по документам Направить обращение в ФТС Сборник предварительных решений о классификации Пояснения к ТН ВЭД ТС ФЗ 311 «О таможенном регулировании РФ» Технические регламенты ТК ТС Реестры, классификаторы, перечни ЕЭК Базы данных TSOUZ

Текущее время: 20 апр 2018, 01:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 22:06 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Лучше всего ответить на вопросы связанные с тем, что такое таможенная проверка, как проводится таможенная проверка, кто проводит таможенную проверку, может именно

ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ (Приложение к приказу ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (далее - Инструкция) определяет последовательность и сроки совершения действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки.
2. Инструкция разработана в соответствии с:
Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС);
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза" от 21 мая 2010 г.;
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров" в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 639;
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение КТС);
Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон);
приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2011 (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2011, рег. N 22128);
приказом ФТС России от 14 сентября 2011 г. N 1877 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов" (зарегистрирован Минюстом России 15.11.2011, рег. N 22910);
приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности";
приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, рег. N 9035) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 22 марта 2012 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2012, рег. N 23907).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

Общие вопросы организации и проведения таможенной проверки

3. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
4. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
5. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
6. Таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под проверяемыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 2 статьи 122 ТК ТС.
7. Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ГУТКПВТ) и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров <*> региональных таможенных управлений и таможен (далее - уполномоченные подразделения).
--------------------------------
<*> Под подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров понимаются подразделения таможенных органов, в функции которых входит проведение таможенных проверок.

8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных контролирующих органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также межведомственными и иными нормативными правовыми актами ФТС России и иных федеральных органов исполнительной власти.
9. Проведению подготовительной работы предшествует аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки.
В случае поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки аналитическая работа не проводится.
10. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.
В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС "Постконтроль") информирует таможенные органы о принятом решении.
11. В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполномоченном подразделении в установленном порядке.
12. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.
13. Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
14. Программа проведения таможенной проверки (далее - программа) разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения и должна содержать:
наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;
сведения о проверяемом периоде при проведении проверки в отношении (у) лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в отношении условно выпущенных товаров;
перечень мероприятий, сроки их проведения;
иную информацию.
Программу утверждает начальник (лицо, его замещающее) уполномоченного подразделения таможенного органа.
При необходимости внесения изменений в программу в ходе проведения таможенной проверки такие изменения согласовываются с начальником уполномоченного подразделения (лицом, его замещающим).
15. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты принятия решения о проведении таможенной проверки.
16. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовительной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде.
17. Таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.
18. При проведении таможенной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии деклараций на товары и электронные образы деклараций на товары, а также иные документы, представленные при таможенном декларировании товаров. Срок представления указанных документов не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
19. Организация и назначение таможенной проверки на основании информации, поступившей из правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции, осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 949 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки".

Особенности организации и проведения КАМЕРАЛЬНОЙ таможенной проверки

20. Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.
21. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы.
22. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 Федерального закона, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.
23. В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статей 98, 134 ТК ТС направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России - начальник ГУТКПВТ (лица, их замещающие).
Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

[u]Особенности организации и проведения выездной таможенной проверки[/u]

24. Выездная таможенная проверка проводится в соответствии со статьей 132 ТК ТС.
25. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа (заместителем начальника) (далее - Решение).
26. Решение составляется по форме, утвержденной приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737).
27. Для проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в Решении.
Председатель комиссии по проведению выездной таможенной проверки (далее - председатель комиссии) назначается начальником (заместителем начальника) таможенного органа из числа должностных лиц уполномоченного подразделения.
28. Председатель комиссии по проведению выездной таможенной проверки либо лицо, его замещающее:
1) организует работу членов комиссии по проведению выездной таможенной проверки;
2) подписывает требования, направляемые комиссией при проведении выездной таможенной проверки;
3) принимает решения о проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а также решения о проведении таможенного досмотра в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий в соответствии со статьями 116, 119 ТК ТС;
4) устанавливает сроки подготовки членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки заключений по вопросам таможенной проверки;
5) организует подготовку в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки проектов решений в области таможенного дела.
На период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно председателю комиссии.
29. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки уполномоченное подразделение готовит и направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

30. Копия Решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Решения вручается проверяемому лицу председателем или членом комиссии либо направляется уполномоченными подразделениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по его месту государственной регистрации и по его адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) заказным почтовым отправлением.

31. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии Решения либо, в случае направления копии Решения проверяемому лицу посредством почтовой связи, - дата поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату.
В случае отказа руководителя либо уполномоченного представителя проверяемого лица от получения копии Решения председатель комиссии (либо член комиссии) делает об этом соответствующую запись в Решении. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в Решении об отказе в получении копии Решения.
В случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой О НЕВРУЧЕНИИ письма адресату, датой начала проверки является дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой О НЕВРУЧЕНИИ письма адресату.

!!!! В ПУНКТАХ 29 и 31, в отличии от пунктов 23 и 34 НЕТ УКАЗАНИЯ ПО КАКОМУ ИМЕННО АДРЕСУ НАПРАВЛЯТЬ (ЮРИДИЧЕСКОМУ ИЛИ ПОЧТОВОМУ ИЛИ ИНОМУ УКАЗАННОМУ ЛИЦОМ АДРЕСУ) !!!! Этим надо пользоваться.

32. При проведении выездной таможенной проверки председатель комиссии и члены комиссии пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, пунктом 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 и статьей 184 Федерального закона.
Наложение ареста на товары, изъятие товаров и документов при проведении таможенной проверки осуществляются в соответствии со статьей 183 Федерального закона.

33. В случае необоснованного отказа (??? ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСВАХ И В КАКОЙ ФОРМЕ ОТКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫРАЖЕН, ОСОБЕННО ЕСЛИ РЕШЕНИЕ И УВЕДОМЛЕНИЕ ВРУЧЕНЫ НЕ БЫЛИ????) проверяемого лица обеспечить доступ председателя комиссии и членов комиссии на объект проверяемого лица они вправе на основании статьи 133 ТК ТС и статьи 181 Федерального закона входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты.
Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений начальник (заместитель начальника) таможенного органа, принявший Решение, в письменном виде по факсу с последующей досылкой уведомляет прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.
34. В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений председатель комиссии (члены комиссии) на основании статей 98, 132 и 134 ТК ТС вручает или направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке оформляется в соответствии с приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737).

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

ИНТЕРЕСНО, что речь идет именно об отметке об ОТСУТСТВИИ, а например не отметке о том, что адресат НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

35. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (двух) месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.
Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа, назначившего проверку.
36. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению начальника таможенного органа (заместителя начальника) таможенного органа на сроки, установленные пунктом 3 статьи 180 Федерального закона.
37. Приостановление и возобновление проведения выездной таможенной проверки оформляются резолюцией начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего указанную проверку, на докладной записке председателя комиссии.
38. Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать 6 (шести) месяцев. Если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в течение 6 (шести) месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 (три) месяца.
39. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в Решение вносятся соответствующие записи, о чем в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляется проверяемое лицо в порядке, предусмотренном пунктом 34 Инструкции.
40. При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверки у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами (далее - встречная проверка).
Председатель комиссии представляет завизированную начальником уполномоченного подразделения докладную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения встречной проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении.
Начальник (заместитель начальника) таможенного органа принимает решение о направлении поручения о проведении встречной проверки либо о нецелесообразности направления поручения о проведении встречной проверки, о чем налагает соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке председателя комиссии.
Поручение о проведении встречной проверки направляется таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном для проведения выездной таможенной проверки. При проведении встречной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки.
Копия решения о проведении встречной проверки и акт по ее результатам направляется в таможенный орган, по инициативе которого была назначена встречная проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней после составления каждого документа.

Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при проведении таможенной проверки

41. Если вопросы таможенной проверки затрагивают компетенцию функциональных подразделений таможенных органов, в состав комиссии по проведению таможенной проверки по согласованию с заместителем начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), курирующего функциональные подразделения, могут быть включены должностные лица этих подразделений.
42. При проведении таможенной проверки уполномоченное подразделение в случае необходимости запрашивает документы и информацию у других структурных подразделений этого таможенного органа или у таможенных органов. Срок исполнения мотивированного запроса не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения. В случае направления запроса в иные таможенные органы срок исполнения не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его получения.
В случае невозможности исполнения запроса уполномоченного подразделения в сроки, установленные настоящим пунктом, направляется ответ с указанием причин неисполнения.
43. При выявлении в ходе таможенной проверки данных, свидетельствующих о необходимости проведения проверки соблюдения проверяемым лицом требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования либо требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок, такие сведения направляются для организации соответствующих проверочных мероприятий в подразделение валютного контроля таможенного органа в соответствии с требованиями правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок делопроизводства в таможенных органах.
44. В случае проведения таможенной проверки у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, копия акта таможенной проверки с материалами, свидетельствующими о признаках нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, являющихся основанием для исключения такого лица из соответствующего реестра, предусмотренных статьями 14, 20, 25, 30 и 35 ТК ТС, а также статьей 94 Федерального закона, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки направляются в таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в соответствующий реестр.
45. При выявлении в ходе проведения таможенной проверки признаков неверной классификации товара материалы таможенной проверки направляются в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, для рассмотрения и подготовки проекта решения по классификации товара.
Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение:
об отсутствии признаков неверной классификации товара;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые не влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
При выявлении неверной классификации товара проект решения по классификации товара подготавливается структурным подразделением, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в ходе проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения.
В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения по классификации товара структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара. Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения по классификации товара в порядке, установленном приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности".
46. В случае обнаружения в ходе таможенной проверки данных, достаточных для подготовки предложений о применении прямых мер минимизации рисков, разработки профилей рисков (ориентировок), соответствующие сведения направляются в подразделение по применению СУР в порядке, установленном приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене". viewtopic.php?f=30&t=310

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ

Оформление результатов таможенной проверки

47. По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, по результатам выездной таможенной проверки - акт выездной таможенной проверки. В акте таможенной проверки должны содержаться сведения, указанные в пункте 3 статьи 178 Федерального закона, не допускаются помарки, подчистки.
48. В соответствии с пунктом 4 статьи 178 Федерального закона датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки (далее - Акт), который утверждается начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим. Акт составляется в 2 (двух) экземплярах.
49. Акт камеральной таможенной проверки подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения, проводившим камеральную таможенную проверку.
Акт выездной таможенной проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки.
50. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки и в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает следующее решение в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию:
1) решение о корректировке таможенной стоимости товара, принимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 Федерального закона, которое оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС;
2) решение о стране происхождения товара, принимаемое в соответствии с частью 2 статьи 110 Федерального закона;
3) решение по классификации товара, принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС и частями 3, 4 и 5 статьи 106 Федерального закона, в случае, если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара. В иных случаях решение по классификации товара принимается на основании Акта в соответствии с частью 7 статьи 178 Федерального закона;
4) решение об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
5) решение об отказе предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под определенную таможенную процедуру, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены (уплачивались частично), либо не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, принимаемое в случае обнаружения фактов совершения с указанными товарами действий (операций), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
6) решение об отказе предоставления тарифных преференций;
7) решение таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров;
8) иные решения в области таможенного дела, влекущие дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов.
Предложения о необходимости принятия соответствующих решений в области таможенного дела отражаются в Акте.
Проекты указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 настоящего пункта решений в области таможенного дела готовятся в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки должностными лицами, включенными в состав комиссии по проведению выездной таможенной проверки, по поручению руководителя комиссии по проведению выездной таможенной проверки.
Проекты решений по результатам камеральной таможенной проверки, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 настоящего пункта, готовятся в ходе камеральной таможенной проверки на основании материалов камеральной таможенной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения, проводящим камеральную таможенную проверку.
В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании Акта начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно с утверждением Акта принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
Решения в области таможенного дела, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8 настоящего пункта, при условии отсутствия установленной формы по принятию данных решений оформляются в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки).
При обнаружении в ходе таможенной проверки не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, отмена которых и последующее принятие новых решений в области таможенного дела (при необходимости) не повлечет дополнительные начисления и взыскание таможенных пошлин, налогов, Акт направляется в вышестоящий таможенный орган по отношению к таможенному органу, принявшему не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения, для производства дальнейших действий в установленном порядке.
51. Первый экземпляр Акта приобщается к материалам таможенной проверки. Второй экземпляр Акта и решение (решения) в области таможенного дела, указанные в пункте 50 Инструкции, за исключением решения, указанного в подпункте 1 пункта 50 Инструкции, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки направляются плательщику таможенных пошлин, налогов или в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии Акта и решение (решения) в области таможенного дела должны содержать отметку об их вручении проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов с указанием даты вручения, фамилии, имени, отчества и подписи лица, получившего Акт и (или) решение (решения) в области таможенного дела, а также номера и даты доверенности при вручении представителю проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов.
В случае направления Акта и решения (решений) в области таможенного дела в адрес проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов почтовым отправлением к копии Акта и решению (решениям) в области таможенного дела прилагается копия квитанции, выданной таможенному органу при приеме почтового отправления, и уведомление о вручении, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

Принятие решения о корректировке таможенной стоимости товара

52. При обнаружении в ходе таможенного контроля таможенной стоимости после выпуска товаров в форме таможенной проверки недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе выбора неправильного метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, председатель комиссии (должностное лицо уполномоченного подразделения, проводящее таможенную проверку), уполномоченный начальником таможенного органа на принятие от имени этого таможенного органа решений в области таможенного дела в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона, принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом уполномоченного подразделения таможенного органа, проводившего таможенную проверку, в соответствии с пунктом 9 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением КТС, проставляются отметки "ТС корректируется" в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение о корректировке таможенной стоимости товаров в 2 (двух) экземплярах по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), один из которых приобщается к оригиналу декларации на товары, другой вручается декларанту (таможенному представителю) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки. Копия решения о корректировке таможенной стоимости товаров приобщается к Акту.
53. Если таможенная проверка проводилась таможенным органом, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, то копия Акта, оригинал решения о корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие факт принятия таможенным органом решения, не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, декларации на товары, а также таможенные документы в установленном порядке направляются с уведомлением соответствующего регионального таможенного управления в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, для производства дальнейших действий в соответствии с положениями Порядка контроля таможенной стоимости, и принятия решения о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган, проводивший таможенную проверку, указывает в сопроводительном письме либо уведомляет лицо при вручении ему второго экземпляра Акта и решения (решений) в области таможенного дела о том, в какой таможенный орган лицо может представить документы, предусмотренные пунктом 28 Порядка контроля таможенной стоимости.
54. Если декларантом (таможенным представителем) осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, должностное лицо уполномоченного подразделения таможни, в регионе деятельности которой производился вы

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 22:07 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Приказ Федеральной таможенной службы от 30 декабря 2010 г. N 2713
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок"

В целях реализации положений статей 122, 131 - 134 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), на основании пункта 5 статьи 161 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:

1. Утвердить следующие формы документов, используемых при проведении таможенной проверки:

1) решение о проведении выездной таможенной проверки (приложение N 1), которое оформляется на общем бланке таможенного органа;
2) акт камеральной таможенной проверки (приложение N 2);
3) акт выездной таможенной проверки (приложение N 3);
4) акт об отказе в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица (приложение N 4);
5) постановление о наложении ареста на товары (приложение N 5);
6) постановление об изъятии товаров (приложение N 6);
7) постановление об изъятии документов (приложение N 7);
8) акт о наложении ареста на товары (приложение N 8);
9) акт изъятия товаров (приложение N 9);
10) акт изъятия документов (приложение N 10);
11) разрешение на пользование товарами (приложение N 11), которое оформляется на бланке таможенного органа;
12) постановление о снятии наложенного ареста (приложение N 12);
13) постановление о возврате изъятых товаров (приложение N 13);
14) постановление о возврате изъятых документов (приложение N 14);
15) акт о возврате изъятых товаров (приложение N 15);
16) акт о возврате изъятых документов (приложение N 16);
17) требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке (приложение N 17);
18) требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке (приложение N 18), которое оформляется на бланке письма таможенного органа.

2. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. N 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, рег. N 5170).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

ПРИЛОЖЕНИЯ СКАЧАТЬ http://www.rg.ru/pril/51/68/95/2713.doc

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 17:04 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Это все очень интересно, но наша таможня не ищет легких путей! Они придумали как получать документы от участников ВЭД после выпуска БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ И БЕЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ФОРМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ СТ.99 ТК ТС. Ссылась на ст. 99 и 122 таможня требует (в 3-хдневный срок) предоставить документы : "для аналитической работы ..... по вопросу достоверности заявленных сведений"! Я же говорю, что очень изобретательны, когда хотят! *YAHOO* *YAHOO* *YAHOO*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 18:06 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Влад, одного желания мало. 99 статья она содержит общие нормы и отсылает к специальным нормам (бланкетная). На первый взгляд отсутствует обязанность предоставлять документы для АНАЛИТИЧЕСКОЙ работы. Должны назначать камеральную проверку.

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 19:01 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Михаил Шавернев писал(а):
Влад, одного желания мало. 99 статья она содержит общие нормы и отсылает к специальным нормам (бланкетная). На первый взгляд отсутствует обязанность предоставлять документы для АНАЛИТИЧЕСКОЙ работы. Должны назначать камеральную проверку.


А таможня и не собирается проводить проверку, зачем ей это? По проверкам нужно отчитываться, сколько провел - сколько результативных...... А так можно требовать документы сколько угодно, можно проверять, можно не проверять. Можно в мусорную корзин сразу выкинуть. Перед кем они отчитываются за количество и результативность запросов, направленных напрямую иностранным контрагентам? Вы вообще представляете сколько запросов направляет Новороссийская таможня ( вру - таможенные посты) напрямую за границы Таможенного союза? А если все 200 таможенных постов России будут так поступать? Я думаю, что МИД РФ покажется маленькой конторкой! И вроде все "прикрыто" общими нормами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 19:13 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Требовать можно сколько угодно. Главное чтобы к ответственности по 16.12 КоАП не привлекали. Те дела которые у нас есть, все в связи с проведением таможенных проверок, а не запросов для аналитике. Интересно, есть 16.12 по запросам "для аналитики"?

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 19:31 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Михаил Шавернев писал(а):
Требовать можно сколько угодно. Главное чтобы к ответственности по 16.12 КоАП не привлекали. Те дела которые у нас есть, все в связи с проведением таможенных проверок, а не запросов для аналитике. Интересно, есть 16.12 по запросам "для аналитики"?


Нет, эта статья в письмах не упоминается, ибо законность самого письма (запроса) сомнительная. И судя по тексту, тот кто его составлял эту "сомнительность" понимает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 19:43
Сообщения: 274
С уведомлением при назначении плановой таможенной проверки все понятно: перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о ее проведении (пункт 9 статьи 132 ТК ТС). А начата она может быть не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

В Приказе ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373 (ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ) дополнений по этому вопросу нет.
Я так понимаю, что при проведении внеплановых таможенных проверок таможня не обязана никого уведомлять. Составляется непосредственно решение о проведении проверки? Возможно, есть какие-то разъяснения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 09 апр 2014, 15:01 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Приказ ФТС РФ от 3 апреля 2014 года N 595
О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373


В целях устранения неоднозначного толкования положений Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373, и обеспечения единообразного подхода таможенных органов к реализации положений статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) приказываю:
Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373 (далее - Инструкция), следующие изменения:
1) в пункте 2 Инструкции:
а) абзац шестой после слов "ст. 7351" дополнить словами "; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 949 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 1 августа 2012 г. N 1550);
приказом ФТС России от 15 октября 2013 г. N 1940 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (далее - приказ ФТС России N 1940);
приказом ФТС России от 30 июля 2012 г. N 1530 "Об утверждении образца и правил заполнения журнала регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1530);
приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, рег. N 25268) (далее - приказ ФТС России N 1565);
приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1372 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1372);
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289);
приказом ФТС России от 21 апреля 2010 г. N 825 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии" (далее - приказ ФТС России N 825).";
2) ссылку в пункте 7 Инструкции исключить;
3) пункт 9 Инструкции изложить в следующей редакции:
"9. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы. Решение о целесообразности проведения таможенной проверки принимается при отсутствии признаков фактически прекратившего свою деятельность юридического лица, установленных пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3431; 2005, N 27, ст. 2722). В случае принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки проводится подготовительная работа.
В случае поручения вышестоящего таможенного органа об организации таможенной проверки аналитическая работа проводится в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня получения нижестоящим таможенным органом указанного поручения.
Подготовка поручения об организации таможенной проверки осуществляется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа (в том числе по инициативе иного структурного подразделения таможенного органа).
От имени ФТС России поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник ГУТКПВТ.
От имени регионального таможенного управления (далее - РТУ) поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник РТУ.";
4) Инструкцию после пункта 9 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС России N 1372.";
5) пункт 10 Инструкции изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается информационно-аналитическая справка (информационно-аналитические справки).
Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.
Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.
В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС "Постконтроль") информирует таможенные органы о принятом решении.";
6) предложение первое пункта 13 Инструкции изложить в следующей редакции:
"В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке.";
7) в пункте 14 Инструкции:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"сведения о проверяемом периоде или номерах деклараций на товары;";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"перечень вопросов, подлежащих проверке;";
8) пункт 15 Инструкции изложить в следующей редакции:
"15. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Датой начала проведения подготовительной работы к проведению камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки является дата принятия решения о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки.
Датой начала проведения подготовительной работы к проведению плановой выездной таможенной проверки является дата направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки.";
9) пункт 16 Инструкции после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.
К докладной записке могут прилагаться следующие документы:
проект решения о проведении выездной таможенной проверки;
программа проведения таможенной проверки";
10) пункт 18 Инструкции после слов "При проведении" дополнить словами "аналитической, подготовительной работы или";
11) в пункте 23 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже;
б) в абзаце третьем слова "передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем" заменить словами "вручается руководителю либо представителю проверяемого лица";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, приобщаются к материалам камеральной таможенной проверки.
К материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.";
12) в пунктах 27, 28, 30, 32, 33, 37, 57 слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
13) в пункте 31 Инструкции слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
14) в пункте 34 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) в абзаце третьем слова "передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем" заменить словами "вручается руководителю либо представителю проверяемого лица";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием документов оформляется актом приема-передачи документов (приложение N 2). Акт приема-передачи документов подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй передается проверяемому лицу.
Акты приема-передачи документов и копии затребованных документов приобщаются к материалам выездной таможенной проверки.
В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой или факсимильной связью вместо акта приема-передачи документов и сведений к материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.";
15) в пункте 40 Инструкции:
а) слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац третий после слов "принимает" дополнить словами "решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки,";
в) абзац четвертый после слов "таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку," дополнить словами "через вышестоящий таможенный орган";
г) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.";
16) пункт 42 Инструкции после слов "При проведении" дополнить словами "аналитической или подготовительной работы,";
17) пункт 45 Инструкции изложить в следующей редакции:
"45. При выявлении в ходе проведения таможенной проверки признаков неверной классификации товара материалы таможенной проверки направляются в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, для рассмотрения и подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара.
Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение:
об отсутствии признаков неверной классификации товара;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые не влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
При выявлении неверной классификации товара проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара подготавливается в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940, структурным подразделением, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в ходе проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения.
В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, информирует уполномоченное подразделение о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара. Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940.";
18) в пункте 49 Инструкции слова "должностным лицом" заменить словами "должностными лицами"; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
19) пункт 50 Инструкции изложить в следующей редакции:
"50. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки и в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает следующее решение в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию:
1) решение о корректировке таможенной стоимости товара, принимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 Федерального закона, которое оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС;
2) решение о стране происхождения товара, принимаемое в соответствии с частью 2 статьи 110 Федерального закона и приказом ФТС России N 1565;
3) решение по классификации товара, принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС и частями 3, 4 и 5 статьи 106 Федерального закона, в случае, если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара. В иных случаях решение по классификации товара принимается на основании Акта в соответствии с частью 7 статьи 178 Федерального закона;
4) решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
5) решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под определенную таможенную процедуру, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены (уплачивались частично), либо не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, принимаемое в случае обнаружения фактов совершения с указанными товарами действий (операций), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
6) решение о непредоставлении тарифных преференций;
7) иные решения в области таможенного дела, влекущие дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов.
Предложения о необходимости принятия соответствующих решений в области таможенного дела отражаются в Акте.
Проекты указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 7 настоящего пункта решений в области таможенного дела готовятся в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки должностными лицами, включенными в состав комиссии по проведению выездной таможенной проверки, по поручению руководителя комиссии по проведению выездной таможенной проверки.
Проекты решений по результатам камеральной таможенной проверки, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 7 настоящего пункта, готовятся в ходе камеральной таможенной проверки на основании материалов камеральной таможенной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения, проводящим камеральную таможенную проверку.
В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании Акта начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно с утверждением Акта принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
Решения в области таможенного дела, указанные в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта, при условии отсутствия установленной формы по принятию данных решений оформляются в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение N 1 к Инструкции).
В указанном случае решение в области таможенного дела может быть оформлено в отношении более одной декларации на товары.
При обнаружении в ходе таможенной проверки не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, отмена которых и последующее принятие новых решений в области таможенного дела (при необходимости) не повлечет дополнительные начисления и взыскание таможенных пошлин, налогов, Акт направляется в вышестоящий таможенный орган по отношению к таможенному органу, принявшему не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения, для производства дальнейших действий в установленном порядке.";
20) в пункте 51 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "направляются плательщику таможенных пошлин, налогов или в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении" заменить словами "вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае направления Акта и решения (решений) в области таможенного дела в адрес проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов почтовым отправлением к первому экземпляру Акта и экземпляру решения (экземплярам решений) в области таможенного дела прилагается уведомление о вручении, указанное в абзаце первом настоящего пункта.";
в) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отказа от получения Акта и решения (решений) в области таможенного дела, а также возврата почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, должностное лицо уполномоченного подразделения таможенного органа делает об этом соответствующую запись на первом экземпляре Акта и экземпляре решения (экземплярах решений) в области таможенного дела.";
21) в пункте 52 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом уполномоченного подразделения таможенного органа, проводившего таможенную проверку, оформляется решение о корректировке таможенной стоимости товаров в 2 (двух) экземплярах по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), один из которых приобщается к оригиналу декларации на товары, другой вручается декларанту (таможенному представителю) или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки. Копия решения о корректировке таможенной стоимости товаров приобщается к Акту.";
в) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае направления решения о корректировке таможенной стоимости в адрес декларанта (таможенного представителя) почтовым отправлением к копии решения о корректировке таможенной стоимости прилагается уведомление о вручении, указанное в абзаце втором настоящего пункта.
В случае отказа от получения решения о корректировке таможенной стоимости, а также возврата почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, должностное лицо уполномоченного подразделения таможенного органа делает об этом соответствующую запись на копии решения о корректировке таможенной стоимости.";
22) пункт 56 Инструкции изложить в следующей редакции:
"56. Корректировка электронной копии декларации на товары осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России N 825.";
23) пункт 60 Инструкции изложить в следующей редакции:
"60. Если таможенная проверка проводилась таможенным органом, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, то копия Акта, заключение по классификации товара и копии документов, подтверждающих факт принятия таможенным органом решения, не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, декларации на товары, а также документы, представленные при таможенном декларировании товаров (в случае, если они запрашивались при проведении таможенной проверки), направляются с уведомлением соответствующего регионального таможенного управления в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, для принятия решения по классификации товара в соответствии с представленным заключением по классификации товара, а в случае несогласия с представленным заключением по классификации товара для принятия решения по классификации товара самостоятельно или для принятия заключения об отсутствии признаков неверной классификации товара в соответствии с приказом ФТС России N 1940.
Действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть осуществлены должностными лицами таможни, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, до истечения срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренного статьей 99 ТК ТС и частью 2 статьи 164 Федерального закона, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, а также с учетом возможности применения мер принудительного взыскания после завершения таможенного контроля в отношении товаров в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Федерального закона.";
24) в названии подраздела 5 раздела III Инструкции слова "решения об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и предоставления тарифных преференций" заменить словами "решения о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решения о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решения о непредоставлении тарифных преференций";
25) в пункте 61 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "решение об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и об отказе предоставления тарифных преференций" заменить словами "решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решение о непредоставлении тарифных преференций"; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решение о непредоставлении тарифных преференций вместе со вторым экземпляром Акта в установленном порядке направляется проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов.";
26) в пункте 62 Инструкции слова "оригиналы решений об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и предоставления тарифных преференций, а также документы, подтверждающие" заменить словами "оригинал (оригиналы) решения о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решения о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решения о непредоставлении тарифных преференций, а также копии документов, подтверждающих";
27) пункт 66 Инструкции изложить в следующей редакции:
"66. Решение, Акт, решение в области таможенного дела таможенного органа, принятое на основании Акта и оформленное в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение N 1 к Инструкции), подлежат регистрации в Журнале регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с приказом ФТС России N 1530.
Номер решения в области таможенного дела таможенного органа, принятого на основании Акта и оформленного в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение N 1 к Инструкции), формируется по структуре, аналогичной структуре номера документа, составленного по результатам проведения формы таможенного контроля, установленной приказом ФТС России N 1530. Элемент 5 отсутствует. В элементе 4 на месте знака "@" проставляется буквенное обозначение "Т".
Номер решения по классификации товара формируется в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940; номер решения о стране происхождения товара формируется в порядке, установленном приказом ФТС России N 1565; номер решения о корректировке таможенной стоимости товара не формируется в соответствии с Решением КТС.";
28) пункты 68, 69, 73 Инструкции исключить;
29) в приложении к Инструкции слова "Приложение к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки от ________ N _______" заменить словами "Приложение N 1 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки";
30) Инструкцию дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему приказу.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России
от 3 апреля 2014 г. N 595
Приложение N 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при проведении
таможенного контроля
в форме таможенной проверки

Образец

___________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)

АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ

"__" ____________ 201_ г. _______________________
(место составления)

Мною, _____________________________________________________________________
(должность руководителя комиссии по проведению проверки)

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

на основании статей 98, 132, 134 Таможенного кодекса Таможенного союза
в соответствии с требованием о представлении документов и сведений от
"__" _____________ 201_ г. приняты для проведения выездной таможенной
проверки оригиналы (копии) документов, предъявленные

___________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы, должность представителя проверяемого лица;
полное наименование проверяемого лица)

N п/п
Наименование документов (сведений)
Количество листов (иных носителей информации)
Оригинал или копия документа
Примечание
1
2
3
4
5




Руководитель комиссии по проведению проверки
___________________ _________________ _____________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"__" ___________ 201_ г.

Оригиналы документов:

___________________________________________________________ на _____ листах

___________________________________________________________ на _____ листах

возвращены "__" _________ 201_ г.

Руководитель комиссии по проведению проверки
___________________ _________________ _____________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 19:26 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Приказ ФТС РФ от 26 сентября 2014 г. N 1891

О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373

В целях совершенствования порядка действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки приказываю:
Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 14 августа 2013 г. N 1543, от 3 апреля 2014 г. N 595), после пункта 42 дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:
"42.1. В случае возникновения при проведении таможенного контроля необходимости исследования специалистами Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления объектов и (или) документов должностными лицами уполномоченного подразделения осуществляются действия в соответствии с Инструкцией о порядке проведения исследований объектов и (или) документов при осуществлении таможенного контроля, утвержденной приказом ФТС России от 1 сентября 2014 г. N 1679.".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика