Новороссийский таможенный форум • Просмотр темы - что такое МИДК и как с ним бороться
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
Чтобы найти на форуме интересующую вас информацию, воспользуйтесь формой поиска ниже, например "таможенный досмотр", "как написать заявление о возврате", "телефоны таможни" и т.д.
ЕТТ ТС и ТН ВЭД ТС ПОИСК по ДОКУМЕНТАМ ЕЭК и КТС ФТС базы данных ФТС поиск по документам Направить обращение в ФТС Сборник предварительных решений о классификации Пояснения к ТН ВЭД ТС ФЗ 311 «О таможенном регулировании РФ» Технические регламенты ТК ТС Реестры, классификаторы, перечни ЕЭК Базы данных TSOUZ

Текущее время: 20 апр 2018, 01:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 15:48 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Что такое МИДК (мобильный инспекционно досмотрвый комплекс) все знают, а как с ним бороться, до конца мне не понятно.

С одной стороны контроль с использованием МИДК это осмотр, а соответственно решение о его использовании относится не к полномочиям составителя профиля риска, а относится к полномочиям инспектора.

НО, применение МИДК проводится за счет декларанта, и с учетом бесконтрольности (нормативной неурегулированности) процедуры принятия решения о его применении создает обширное поле для злоупотреблений.

Например можно одних ребят (в интересах других) систематически направлять на МИДК.

Этими другими будут как конкуренты, так и сам ПОРТ, который банально зарабатывает на выставлении контейнеров для МИДК.

Этим же способом можно бороться с неугодными (теми кто много умничает или судится).

Можно таким способом вымогать взятку, которую нельзя включать как оказалось в расходы viewtopic.php?f=3&t=53

То есть вопрос, где норма определяющая порядок назначения осмотра с использованием МИДК. На что собственно жаловаться?

мид это таможенный режим экспорта индекс таможенной стоимости можно ли растаможить машину на границе отдел таможенных процедур и таможенного контроля растаможка автозапчастей смоленская таможня идк таможня

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 18:43 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Михаил Шавернев писал(а):

То есть вопрос, где норма определяющая порядок назначения осмотра с использованием МИДК. На что собственно жаловаться?


Нормы не существует. Жаловаться можно только на организацию работы МИДК, в резльтате которой учвэд несет дополнительные финансовые потери. На автомобильных пунктах пропуска указанная "услуга" оказывается таможенными органами безвозмезно!!! Выход на самом деле очень простой, только задачи такой никто не ставит. Для чего во всем мире используется МИДК???
Считать коробки? определять страну происхождения? взвешивать товар? думаю, что все понимают - МИДК, в первую очередь инструмент для борьбы с контрабандой оружия, наркотиков, предметов, запрещенных к ввозу. А это будет в любом случае задержано при обнаружении хоть до, хоть после выпуска товара. Продумайте как поставить МИДК при выезде контейнера из порта и эта процедура будет аналогичной автомобильному пункту пропуска. Кстати в Новороссийске при использовании МИДК для осмотра товаров, поступающих автотранспортом учвэд никаких дополнительных денег не платит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 09:11 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
соответственно логично использовать МИДК а лучше стационарный ИДК в момент убытия груза на автомобиле или ж\д с территории ЗТК. Постконтроль никто не отменял. Основные убытки несут те, кто перемещает груз в контейнерах, особенно актуально это у "скоропортщиков". Всех мучает вопрос - почему меня? Особенно в случаях когда не сработал профиль риска.
Итак, кто и когда может принять решение осматривать без риска и кто за это отвечает.

ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (Приложение к Приказу ФТС России от 9 декабря 2010 г. N 2354)
12. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:
а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с пунктом 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11 января 2008 г. N 11. ( п. 38. Должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) независимо от выявления риска, содержащегося в профиле риска, уполномочено применить меры по минимизации рисков, перечень которых приведен в Приложении N 6 к Инструкции с пометкой "Без ПР". )

15. Решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.

Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, осуществляет ежедневный контроль за обоснованностью принятых решений о применении таможенного осмотра с использованием ИДК и несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений.

Как видно из приведенных норм (могу ошибаться) прямого указания не то, что осмотр надо провести до выпуска товара НЕТ.
Начальник поста несет ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность за ОБОСНОВАННОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Относительно обоснованности и эффективности не совсем понятно, что под ними понимается.

Видимо надо обосновывать причины, то есть нельзя с помощью МИДК искать перевес, нельзя искать маркировку, сорт определить. Как правильно указывает VLAD, искать нужно и МОЖНО только то, что можно найти с помощью рентгена - оружие, наркотики, мигрантов. Лежать (чисто физически) они могут в любом контейнере и машине, но тогда инспектор должен обосновать, почему именно меня, почему именно до выпуска с оплатой грузовой операции, а не после выпуска, при выезде из ворот, но уже бесплатно, и главное всех, а значит эффективно.

Вот как раз и проект приказа на этот счет опубликовали http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16307:----q--------------------q&catid=108:antikorr-expert-cat&Itemid=1830

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2012, 12:37 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Михаил Шавернев писал(а):
http://www.compromat.ru/page_32492.htm

В черном списке Балтийской таможни около 200 компаний. Этот список существует примерно год, но он постоянно обновляется, говорят эксперты. К тому же после скандала с утечкой подобных документов, который произошел благодаря расследованию гендиректора гильдии ПРОВЭД Руслана Кисса, таможенники начали шифровать эти списки и не оформлять их в бумажном виде.

— Мы сделали анализ мер административного воздействия, которые применялись в отношении этих компаний. ИДК (инспекционно-досмотровый комплекс. — «Известия») применяется в отношении них в 100-процентном объеме, — рассказывает Руслан Кисс.

По его словам, в недавнем письме Руслану Давыдову он писал, что «расходы по проведению физического контроля в морских портах ложатся дополнительным финансовым бременем на импортеров (экспортеров) грузов. Так, ставка за перемещение одного контейнера в зону таможенного досмотра или на площадку ИДК составляет от $200 до $320».

— Нетрудно подсчитать, что в результате активного использования Балтийской таможней такой прогрессивной формы таможенного контроля за 2011 год на импортеров легло дополнительной финансовой нагрузкой не менее 215 млн рублей. При этом, по данным Балтийской таможни, все установки ИДК, работающие в порту, позволили выявить лишь 88 правонарушений, — заключил Кисс. [...]

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 12:53 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Дабы не превращать обсуждение в пустое сотрясание воздуха, предлагаю перейти к практическим мерам.

Итак, есть основания полагать, что на Центральном таможенном посту полным ходом идет перевыполение плана по количеству применений МИДК.
Особенностью использования МИДК не давшего результата является право таможенного органа (согласно Приказу ФТС России от 9 декабря 2010 г. N 2354) не составлять акт и ограничиваться исключительно отметками в экземплярах документа остающихся в таможне и проводить его в отсутствие декларанта.

Но, к счастью, части 3 и 5 статьи 115 ТК ТС позволяют требовать проведения осмотра в присутствии декларанта (и иных уполномоченных лиц) и требовать составления акта.

Посему полагаю целесообразным:
1. Написать письма в адрес начальника поста о проведении осмотров с использованием МИДК в присутствии деклараната (экспедитора) - это на любителя
2. Затребовать из таможенного поста акты таможенных осмотров с применением МИДК по проведеным (пусть укажут время в которое все происходило) - они реально пригодятся в бухгалтерии
3. Подготовить обращения на имя начальника таможни в порядке ст.50 ФЗ 311 о причинах принятого решения о проведении осмотра с использованием МИДК.

Также появилась информация, опять же по ЦЕнтральному посту, что приходят счета за МИДК, за те дни когда груза в порту уже не было.

Если не против, то пишите в личку или скидывайте в форум номера контейнеров и даты по которым есть сомнения в том, что проводилось МИДК? Возможность проверить есть :P

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 15:34 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
[quote="Михаил Шавернев"]Дабы не превращать обсуждение в пустое сотрясание воздуха, предлагаю перейти к практическим мерам.

Докладываю, что система проверки факта МИДК уже придумана и сущедствует в Новороссийской таможне почти два года Т.е. отработана еще при прежнем руководстве. На запрос в рамках 115 ст. ТК ТС, таможня готовит письмо и подтвераждающие факт проведения МИДК документы: либо к/с с отметкой о проведении либо распечатку из программы. Все указанные документы являются основанием для перевыставления или выставления счетов клиенту. Тут тайны никакой нет. Надо отдать должное таможне (отделу ОПИДК) ответы на запросы поступают довольно оперативно. Браво!!!!
Для проверки основний проведения МИДК, как вы и рекомендуете уже отправлены первые запросы в рамках ст 50 ФЗ-311, как только будут получены ответы, будем рады поделиться!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 15:39 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
P.S. а декларантам портить жисть не нужно, с присутствием на осмотре с МИДК; будут круглосуточно возле "фонящей" машины стоять и ждать свой контенер: в мороз и дождь :-!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 17:06 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
на счет проведения в присутствии это конечно на любителя.

А насчет ответа на 115 ТК ТС в виде копии с коносамента или распечатки, неправильно, написано же в статье АКТ должны давать, значит надо требовать именно АКТ.

Чем хорош акт? тем что в нем время, с и по.

Вот пусть составляют, с указанием поминутно своей работы, а не просто штамп, что мол было когда не помню. Когда минуты начнут друг на друга наезжать в актах, можно будет призадуматься, и уличить в чем то.

У МИДК есть норматив, сколько времени надо потратить на кажный ящик. Мало тратишь, значит плохо смотришь. Плохо смотришь, плохо работу выполняешь, еще чего оружиё с наркотиками пропустишь.

Начнут в обед смотреть - нарушение техники безопасности.

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 09:13 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
сегодня отправляем запросы по 43 ящикам пришедшим 1-й партией и 100% попавших на МИДК. Ни одной отметки ни в одном документе кроме счета линии.

между прочим сегодня очень сильный ветер, очень даже может быть, что грузовые операции в порту будут запрещены. Интересно, будут ли счета за МИДК в этой день и вообще в подобные дни?

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 09:17 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
vlad писал(а):
Докладываю, что система проверки факта МИДК уже придумана и сущедствует в Новороссийской таможне почти два года Т.е. отработана еще при прежнем руководстве.

И где то прежнее руководство :lol: ?
Нет ничего вечного под луной, раскачаем... \m/

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика