МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Модератор: vlad

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 20 дек 2013, 19:16

Декабрь этого года ознаменовался возбуждением множества дел по факту несоответствия маркировки пищевой продукции. По 10 раз в день слышу Сафошин, Сафошин.... крайний слева (вообще кстати интересные лица у представителей контролирущих органов)
Изображение
Опять Новороссийск впереди таможен всех.., а главное впереди Северо-Запада, а там таких проблем нет, значит наверное надо ехать оформляться туда. КТСом кого смогли выманили, дожмем маркировкой

Ну да ладно, в ожидании судов по штрафам за маркировку по 16.2 ч.3 КоАП РФ подготовили запрос


Министру промышленности и торговли
Российской Федерации
Адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, дом 7

Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7


Руководителю Федеральной таможенной службы России
ул. Новозаводская, д.11/5, г. Москва, 121087


АДВОКАТСКИЙ ЗАПРОС


Согласно информации размещенной на сайте Евразийской Экономической комиссии уполномоченным органом в сфере технического регулирования в России является Министерство промышленности и торговли.

Постановлением от 03.06.2013 N 468 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятого Решением КТС от 09.12.2011 N 881.

Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются требования в рамках Таможенного союза (Приложение к Решению Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 г. №294) установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры.

С учетом указанным выше положений, прошу разъяснить положения Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС 022/2011) «Пищевая продукция в части ее маркировки», в части наличия в нем запретов и ограничений применительно в моменту декларирования товара и помещения его под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
Статьей 1 ТР ТС 022/2011 установлено, что регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки и устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Согласно статье 2, ПОТРЕБИТЕЛЬ – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее пищевую продукцию исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Статьей 3 установлено, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Понятие ВЫПУСК В ОБРАЩЕНИЕ, в техническом регламенте не закреплено, как не закреплено и в Соглашении о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Более того, это понятие не закреплено и таможенном законодательстве Таможенного союза, что не позволяет применить данное законодательство в соответствии с положениями статьи 2 регламента, согласно которым Термины, не определенные статьей, используются в техническом регламенте Таможенного союза в значениях, определенных законодательством Таможенного союза.
Соответственно отсутствуют основания утверждать, что помещение товара под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» является «выпуском в обращение», при котором в соответствии со статьей 3 Технического регламента требуется соблюдать условия о соответствии товара требованиям технического регламента и подтверждения его соответствия.
При этом, под «выпуском в обращение», применительно к товару произведенному за пределами Таможенного союза, понимается предложение товара ИМПОРТЕРОМ потребителю (физическому лицу) или приобретателю, которые могут пострадать в результате потребления продукции ненадлежащего качества.
Сам по себе ввоз товара, не маркированного в полном соответствии с требованиями регламента, не является действием, вводящим в заблуждение ПОТРЕБИТЕЛЕЙ относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции, а соответственно на этапе предшествующем выпуску товара в обращение какие либо ограничения регламент не устанавливает.
Также следует отметить, что пищевая продукция, в частности скоропортящаяся произведенная за рубежом, зачастую упаковывается и маркируется изготовителями до продажи её на территорию Таможенного союза, что исключает возможность нанесения на неё изготовителем маркировки соответствующей требованиям регламента.
После прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, с момента ввоза по момент помещения под процедуру «выпуск для внутреннего потребления», товар является иностранным и находится на территории зон таможенного контроля (складов временного хранения), которые в большинстве случаев не имеют достаточных возможностей для проведения с товаром грузовых операций по его маркировке (переупаковке), с учетом необходимости соблюдения температурного режима.
При этом, в случае выпуска товара, он может быть должным образом маркирован или переупакован на территории специально оборудованных складских комплексов, лишь после чего будет выпущен в обращение, то есть реализован потребителю (физическому лицу) без нарушений требований регламента в части маркировки продукции.

Статьей 2 регламента установлено понятие листок-вкладыш, то есть носитель информации, на который наносится маркировка и который помещается в потребительскую упаковку и (или) транспортную упаковку либо прилагается к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке;
Термины «потребительская упаковка» и «транспортная упаковка» регламент не разъясняет, как и не разъясняет термин «прилагается к упаковке».
Наиболее часто плодоовощная продукция перемещается в пластиковых или картонных коробках вместимостью до 25 кг.
Изображение
Рис.1
При этом нет однозначного понимания того, как надлежит рассматривать упаковку аналогичную указанной на рисунке, в качестве потребительской или транспортной, с учетом того, что реализация подобного товара допускается в объеме меньше чем находится в упаковке и товар передается потребителю уже без какой либо упаковки.
Одним из основным способов перемещения указанных выше коробок (ящиков) с плодоовощной продукцией является её перевозка на паллетах.
Изображение
Рис.2
В данном случае, также нет однозначного понимания того, надлежит ли рассматривать упаковки на паллетах, в качестве транспортной упаковки, с учетом того, что реализация подобного товара допускается непосредственно на паллетах.

Также нет однозначного понимания термина «прилагается», применительно к листу вкладышу. Должен ли прилагаемый листок-вкладыш следовать в морском контейнере вместе с грузом указанным например в коносаменте на партию груза, в грузовом помещении автомобиля, должен ли листок вкладыш лежать около товара, может ли он следовать отдельно от товара и прикладываться к товару перед декларированием.

С учетом изложенного, просим разъяснить:
1). должен ли товар произведенный за пределами ТС и ввезенный на таможенную территорию ТС в адрес лица, резидента ТС быть маркирован в соответствии с ТР ТС 022/2011:
- в момент ввоза, то есть пересечения границы ТС;
- в момент декларирования, направленного на помещение под процедуру «выпуск для внутреннего потребления»;
2). что в ТР ТС 022/2011 понимается под моментом «выпуска в обращение» применительно к товару произведенному за пределами ТС и ввезенному на таможенную территорию ТС в адрес лица, резидента ТС?
3.) Что понимается под потребительской упаковкой и транспортной упаковкой плодоовощной продукции;
4). К какому виду упаковки относится упаковка изображенная на рисунках 1 и 2;
5). При каких условиях листок-вкладыш может быть признан приложенным к упаковке.


Адвокат
(регистрационный номер 23/973) Д.А.Потемкин
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 16:19

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение QWER » 24 дек 2013, 17:48

Михаил, добрый вечер!
Если поможет в работе - есть единственный документ определяющий понятия тара, упаковка (первична упаковка) это ГОСТ-17527-2003 "Международный стандарт упаковка термины и определения". Понятие поддон - закреплено конвенцией о временном ввозе.

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 25 дек 2013, 10:02

QWER писал(а):Михаил, добрый вечер!
Если поможет в работе - есть единственный документ определяющий понятия тара, упаковка (первична упаковка) это ГОСТ-17527-2003 "Международный стандарт упаковка термины и определения". Понятие поддон - закреплено конвенцией о временном ввозе.

Спасибо, будем ориентироваться на эту терминологию *THUMBS UP*
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 27 фев 2014, 14:49

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 27 мар 2014, 18:07

Письмо ФТС РФ от 16 декабря 2013 года N 14-82/57279

Об идентификации пищевой продукции

В связи с выявлением Генеральной прокуратурой Российской Федерации фактов ввоза в Российскую Федерацию отдельными участниками внешнеэкономической деятельности свежих овощей и фруктов, не имеющих маркировки, указания производителя и страны происхождения, что не позволяет их идентифицировать, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России обращает внимание на следующее.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также содействуют осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека и интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.
Выпуск товаров осуществляется таможенным органом, если представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров (пп. 1 п. 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС)).
Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих (п. 4 статьи 196 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 220 Закона продление сроков выпуска товаров допускается в случаях запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 Закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров.
Обязательные требования в отношении овощей и фруктов установлены техническими регламентами Таможенного союза:
"О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (далее - Решение N 880);
"Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) (далее - ТР ТС N 022/2011), утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881.

Согласно пункту 3.3 Решения N 880 до 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 г. N 386.
Согласно статье 5 технического регламента "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 (далее - ТР ТС 021/2011) пищевая продукция:
выпускается в обращение на рынке при ее соответствии ТР ТС 021/2011, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
соответствующая требованиям ТР ТС 021/2011, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
находящаяся в обращении, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки (ТР ТС N 022/2011), и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (статья 39 ТР ТС 021/2011).
Согласно статье 3 ТР ТС N 022/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки данному техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения, указанные в пункте 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС N 022/2011, в том числе:
наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - импортера;
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать сведения указанные в пункте 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС N 022/2011, в том числе наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС N 022/2011.
Согласно пункту 2 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 711 (далее - Положение о едином знаке), единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок государств - членов Таможенного союза.
Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (пункт 5.1 Положения о едином знаке).
Прошу довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов.
Начальник
Управления торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
генерал-майор таможенной службы
П.А.Баклаков
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 17 июн 2014, 09:45

Сложилось у меня мнение, что Подача таможенной декларации ДОЛЖНА сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза только на основании Решения Евразийской экономической комиссии об установлении перечня продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

Если применительно к конкретному виду продукции (например пищевая продукция в части маркировки) ПЕРЕЧЕНЬ не установлен, не установлена обязанность предъявлять данные документы.
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 09 июл 2014, 12:47

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июля 2014 года N 101
О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299

В связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«- до 1 июля 2013 года:
по разделу 1. «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;
по разделам 22. «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов» и 23. «Требования безопасности технологических вспомогательных средств» в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;»
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В. Христенко
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 05:12

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Товарищ В » 24 июл 2014, 09:22

Прощай агрентинская говядина через Нидерланды?


Россия приняла еще одно решение, которое может стать асимметричным ответом Европе за следование в фарватере США в вопросе о санкциях. Москва намерена выдавить европейский транзит из схемы торговли продуктами питания с третьими странами. Эксперты считают что в выигрыше останутся отечественные производители и российские порты, которые смогут взять на себя часть грузопотока. Впрочем, многие сходятся во мнении о том, что это решение следует воспринимать скорее как политический демарш, который со временем сойдет на нет
Благодаря отлаженной работе транспортных хабов Европа занимает довольно значительное место в схеме торговли продуктами питания России с третьими странами, например, с государствами Латинской Америки. В минувший понедельник Россия приняла решение, которое может привести к сокращению участия европейских портов и складов в этой торговой цепочке. Россельхознадзор ввел более жесткий порядок, по которому вся поднадзорная продукция, выработанная за пределами ЕС и следующая транзитом в Россию, должна поставляться только в транспортных средствах и контейнерах, опломбированных в стране-экспортере.
Исключения были сделаны лишь для продукции Андорры, Ватикана, Лихтенштейна, Исландии, Монако, Норвегии, Сан-Марино и Швейцарии. Кроме того, указанные меры не касаются таких товаров, как немлекопитающие животные, животные-компаньоны, водные биологические ресурсы и продукты их переработки и ряд других. Формально ведомство объясняет свой шаг стремлением предотвратить занос возбудителей заразных болезней животных. Ранее, как сообщает "Интерфакс", подобная мера действовала только в отношении продукции, следующей транзитом через Литву.
Напомним, что из-за вспышки эпидемии африканской чумы свиней ранее Россия ввела запрет на поставки соответствующей европейской продукции, поскольку Евросоюз отказался в свое время проводить регионализацию товаров. "Ушлых" бизнесменов это не остановило, и Россельхознадзор периодически сообщал о случаях, когда под видом безопасной продукции в Россию пытались ввезти ту же свинину из ЕС или Украины. В самой России в последние месяцы было зарегистрировано несколько вспышек этого опасного заболевания, противостоять которому могут только очень крупные предприятия.
Тем не менее, опрошенные "Росбалтом" эксперты все-таки называют это решение ответом на политику ЕС в отношении Москвы. К тому же внутреннее производство продуктов питания в России продолжает расти, снижая зависимость от Европы, а недостающие товары вполне может поставить, например, Латинская Америка. "Претензии Россельхознадзора к Евросоюзу — это ответ на договор об ассоциации с Украиной. Этот договор фактически открывает украинский рынок для европейских товаров", — заявил "Росбалту", например, Михаил Крылов из United Traders.
Он уверен, что цены на продовольствие из-за распоряжения Россельхознадзора вырастут, поскольку грузоперевозка по более строгим правилам обойдется дороже. По оценке эксперта, рост цен составит 10-15%. При этом в выигрыше окажутся и отечественные производители, а также портовая инфраструктура, которая сможет взять на себя часть грузопотока, если поставщики из третьих стран откажутся от перевозки грузов через такие крупные транспортные хабы, как порт в Роттердаме, и будут доставлять грузы напрямую в Россию. Всего же, по оценке Крылова, около трети импортной продукции может быть вытеснено с рынка благодаря ужесточению правил перевозки грузов.
По мнению гендиректора финансовой компании GKFX Дмитрия Раннева, новые правила могут привести к усилению экономического противостояния России и Евросоюза, поскольку новые логистические принципы вызовут непонимание у властей ряда стран ЕС. В первую очередь тех, по территории которых будут провозить составы. "Притом что Россия формально имеет право так поступить, ужесточение правил провоза последовало вслед за усилением напряженности на Украине из-за падения "Боинга". Мы считаем, что новые правила могут быть предметом разбирательства в международных инстанциях, например, в ВТО. В то же время введение ответных мер со стороны Евросоюза может затянуться из-за несогласованной позиции членов европейского альянса", — заявил он "Росбалту".
Руководитель Центра экономических стратегий Института экономики РАН Иван Стариков отметил, что в отношении России фактически ведется война на информационном и политическом уровне. "И как на любой войне, та сторона, которая не хочет проиграть битву, должна отвечать противнику адекватными мерами. Предполагаю, что все-таки реальных санкций в отношении Евросоюза не будет. Это политический демарш, который в скором времени сойдет на нет", — отметил он.
Аргументы, что пломбировать каждый вагон невозможно, эксперт отмел. Он полагает, что Евросоюз должен понимать тот факт, что если меры, принимаемые Россией, носят законодательный характер, они должны выполняться. "Мы суверенная страна, и это Евросоюз должен учитывать", — подчеркнул эксперт. Стариков уверен, что те объемы грузов, которые сегодня проходят через такие крупные российские порты, как Санкт-Петербург и Новороссийск, позволяют говорить о том, что инфраструктура портов России готова принять все необходимые товары. При этом эксперт согласился с тем, что цены на товары будут расти. Правда, он объяснил это ростом стоимости топлива — как для товаропроизводителей, так и для транспортно-логистических компаний.

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 14 авг 2014, 12:30

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: МАРКИРОВКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сообщение Михаил Шавернев » 24 сен 2014, 18:14

интересное решение
на сайте его на момент поста нет http://kad.arbitr.ru/Card/c0e2638c-ec99 ... aab8a94d7a

но есть в консультанте
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. N 15АП-13175/2014

Дело N А32-6568/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности N 2-4/636 от 13.12.2013 г. Хегай О.С.; представитель по доверенности N 4-4/640 от 13.12.2013 Махненко Р.Н.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности N 100 от 17.06.2014 г. Сафошин Е.И., представитель по доверенности N 103 от 16.07.2014 г. Корякина Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2014 г. по делу N А32-6568/2014 по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Маркиной Т.Г.,

установил:

Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 30.01.2014 г. N 10317000-741/2013 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителем был соблюден установленный порядок декларирования, представлены все документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Вывод таможни о наличии в действиях общества вины, не обоснован. Таможенный орган не является уполномоченным органом по контролю (надзору) за соблюдением Технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". В нарушение подпункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможня ни в протоколе, ни в постановлении не отразила, в чем выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение заявителем установленных требований.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июня 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Решение мотивировано тем, что Новороссийская таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что заявителем при декларировании представлена недействительная декларация о соответствии, относящаяся к другому товару. Таможня установила отсутствие маркировки на русском языке на товаре, задекларированном по ДТ N 10317100/031213/0014764, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Представители заинтересованного лица в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 25.08.2010 г. N GK/65/4009/10, заключенного с компанией "QINGDAO YUNLONG IMPORT AND EXPORT CO., LTD" (Китай), общество ввезло на территорию Российской Федерации партию товара - чеснок свежий (ALLIUM SATIVUM), калибр 5 см, год урожая 2013, для употребления в пищу, код ОКП 973238, упакованный в картонные коробки, всего 4800 коробок, изготовитель "QINGDAO YUNLONG IMPORT AND EXPORT CO., LTD", Китай, вес нетто 48000 кг, вес брутто 50880 кг, на сумму 37344 долларов США.
03 декабря 2013 года специалист по таможенному оформлению общества Головко А.П. подал в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни с применением электронной формы декларирования декларацию на товары (далее - ДТ) N 10317100/031213/0014764. Для подтверждения запретов и ограничений в отношении товаров заявитель представил Новороссийскому центральному таможенному посту Новороссийской таможни декларацию о соответствии от 03.12.2013 г. ТС N RU Д-CN.АИ14.А.03926, принятую на основании протокола испытаний от 03.12.2013 г. N 105/4729.1.
04 декабря 2013 года таможенный орган на основании статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного Союза отказал заявителю в выпуске товара по ДТ N 10317100/031213/0014764 в связи с несоблюдением обществом подпункта 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, потребовал устранить выявленные нарушения в части маркировки, подать ДТ и представить декларацию о соответствии.
Общество осуществило замену в маркировке товара знака соответствия РСТ на знак обращения на рынке ЕАС и 14.12.2013 г. подало ДТ N 10317100/141213/0015233 по той же партии товара: чеснок свежий (ALLIUM SATIVUM), калибр 5 см, год урожая 2013, для употребления в пищу, код ОКП 973238, упакованный в картонные коробки, всего 4800 коробок, изготовитель "QINGDAO YUNLONG IMPORT AND EXPORT CO., LTD", Китай, вес нетто 48000 кг, вес брутто 50880 кг, на сумму 37344 долларов США. К ДТ N 10317100/141213/0015233 была приложена декларация о соответствии от 13.12.2013 ТС N RU Д-CN.АИ14.А.03985, которая принята на основании протокола испытаний от 03.12.2013 N 105/4729.1. Товар помещен таможенным органом под таможенную процедуру - "выпуск для внутреннего потребления".
В связи с несоблюдением обществом запретов и ограничений при декларировании товаров по ДТ N 10317100/031213/0014764 таможенный орган вынес определение от 19.12.2013 г. о возбуждении дела N 10317000-741/2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
17 января 2014 года Новороссийская таможня в отсутствие надлежаще уведомленного представителя общества составила протокол об административном правонарушении по делу N 10317000-741/2013, который 21.01.2014 г. направлен заявителю и получен им 24.01.2014 г.
30 января 2014 года и.о. заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности Беланов Д.И. в отсутствие надлежаще уведомленного представителя общества вынес постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-741/2013 о признании закрытого акционерного общества "Тандер" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
По мнению таможенного органа, действиями общества нарушены требования статей 179, 181 и 183 Таможенного кодекса, Технического регламента Таможенного союза N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". Общество представило таможенному органу при декларировании по ДТ N 10317100/031213/0014764 товара - "чеснок свежий", изготовитель "QINGDAO YUNLONG IMPORT AND EXPORT CO., LTD", Китай, недействительный документ - декларацию о соответствии от 03.12.2013 г. N ТС RU CN.AM14.A.03926, относящуюся к другому товару, что могло послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В порядке статей 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Объектом данного административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок представления документов при проведении таможенного контроля.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Субъект правонарушения общество - не представившее в установленный срок истребованные документы.
Субъективную сторону деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключаются в представлении таможенному органу недостоверных сведений о товарах и представлении недействительного документа, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таможенный кодекс Таможенного союза определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Административная ответственность за недостоверное декларирование применяется в случае, если заявленные при декларировании недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах или представленные недействительные документы могли послужить основанием для неприменения установленных законодательством запретов и (или) ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 указанного Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Поскольку объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения состоит в представлении недействительных документов, то предметом доказывания объективной стороны правонарушения является не только факт представления таких документов, но и то, что документы являются недействительными в силу названных характеристик.
В статье 152 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В силу части 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено этим кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 г.
N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Статьей 2 и пунктом 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ закреплено, что декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе, информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Статьей 2 Закона N 184-ФЗ определено, что под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В статье 2 Технического регламента Таможенного союза N 005/2011 "О безопасности упаковки" закреплено, что транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию (пункт 7 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки").
В постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении таможенный орган установил, что ввозимый по ДТ N 10317100/031213/0014764 товар упакован в транспортную упаковку - картонные коробки.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 г. N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Как верно отметил суд первой инстанции на товаре либо с ним должны быть идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем, указанным в представленной в таможню декларации о соответствии ТС N RU Д-CN.АИ14.А.03926.
В данном случае к паллетам с товаром были прикреплены листки-вкладыши с маркировкой, что подтверждается актом таможенного досмотра и фототаблицей к нему.
Согласно сведениям, указанным в декларации о соответствии ТС N RU Д-CN.АИ14.А.03926, заявлен товар "Чеснок свежий", урожай 2013 года, изготовитель "QINGDAO YUNLONG IMPORT AND EXPORT CO., LTD" (Китай, QINDAO, RM.302, UNIT 2., No.3 BUILDING., No.77 TONGDE RD), код ТН ВЭД ТС 0703200000; партия 48000 кг, контракт N GK/65/4009/10 от 25.08.2010 г., инвойс от 11.10.2013 г. N YL131011C43, декларация о соответствии принята на основании протокола испытаний от 03.12.2013 г. N 105/4729.1, выданного Новороссийским филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае".
Декларация о соответствии от 03.12.2013 г. ТС N RU Д-CN.АИ14.А.03926 приложена к ДТ N 10317100/031213/0014764. При этом сведения о наименовании товара, наименовании и адресе производителя товара, весе нетто товара и другие сведения, указанные в данной декларации о соответствии, совпадают со сведениями, указанными в ДТ N 10317100/031213/0014764, инвойсе от 11.10.2013 г. N YL131011C43, заказе от 10.10.2013 N GKC-00000000001897720 к контракту N GK/65/4009/10 от 25.08.2010 г., упаковочном листе от 11.10.2013 г., коносаменте NEGLV 140399032954. Недействительность товаросопроводительных документов, а также протокола испытания, на основании которого составлена декларация о соответствии, таможенным органом не установлена.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г.
N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе", если товар поставляется расфасованным в потребительскую упаковку, то под потребительской упаковкой подразумевается упаковка, попадающая с продукцией непосредственно к потребителю и являющаяся неотъемлемой частью товара, не предназначенная для самостоятельного транспортирования и имеющая ограниченную массу, вместимость и размеры (металлические, стеклянные и полимерные банки, пакеты из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки, вакуумные пакеты, герметичные пакеты из плотной бумаги).
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод таможенного органа о том, что коробки являлись потребительской упаковкой.
Из материалов дела видно, что картонные коробки предназначались для хранения и транспортирования товара (чеснока) с целью его защиты от повреждений, в товаросопроводительных документах они указаны в качестве самостоятельной транспортной единицы. Таможенный орган не доказал, что спорный товар был предназначен для реализации конечному потребителю именно в картонной коробке по 10 кг.
Ненадлежащая маркировка картонной коробки не влияет на соблюдение или несоблюдение декларантом ограничений в виде соответствия ввозимой продукции требованиям технических регламентов.
С учетом изложенного, таможенный орган не доказал, что декларация о соответствии являлась недействительным документом, и названный в ней товар невозможно было идентифицировать с тем, который предъявлен заявителем к таможенному оформлению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таможенный орган в материалы дела не представил доказательств несоответствия сведений о существенных признаках товара, заявленных обществом в декларации о соответствии от 03.12.2013 г. ТС N RU Д-CN.АИ14.А.03926 и графе 31 ДТ N 10317100/031213/0014764, со сведениями отраженными в акте таможенного досмотра с учетом требований, установленных законом для процедуры подтверждения соответствия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, Новороссийская таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствующий вывод суда первой инстанции является венным и поддерживается судом апелляционной инстанции.
Порядок привлечения общества к административной ответственности Новороссийской таможней не нарушен и обществом не оспаривается. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2014 г. по делу N А32-6568/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698
Ответить

Вернуться в «ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРИ ВВОЗЕ»