КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Модератор: vlad

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 04 дек 2012, 12:20

Иногда, возникает непреодолимое желание, все обиды и негодование излить на бумагу и отправить жалобу. Куда можно пожаловаться на таможню, в частности Новороссийскую таможню, как пожаловаться если Вас что то не устраивает. Какие сроки на обжалование и какие сроки рассмотрения жалоб.
КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ. Часть 1. Обжалование в вышестоящий таможенный орган
Итак рассмотрим эти вопросы в данной ветке.


ОБЖАЛОВАНИЕ В ПОРЯДКЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ - это обжалование в вышестоящий таможенный орган, либо начальнику того инспектора который вас обидел.

Порядок ведомственного обжалования предусмотрен главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (текст приведен ниже)

Статья 36. Право на обжалование

1. Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
2. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Статья 37. Порядок обжалования

1. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется настоящей главой. Порядок, определенный настоящей главой, не применяется в случае обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
2. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
3. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Статья 38. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
2. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу.
3. Жалоба на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, подается в этот орган.

Статья 39. Полномочия лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица. Участие представителей при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица

1. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю.
3. От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
4. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
5. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
6. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
7. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Статья 40. Сроки подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Статья 41. Восстановление срока для обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица

1. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (далее - заявитель), восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
2. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

Статья 42. Форма и содержание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
2. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
3. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

Статья 43. Последствия подачи жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица

1. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.
2. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.

Статья 44. Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу

1. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в следующих случаях:
1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 настоящего Федерального закона;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
2. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
4. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Статья 45. Отзыв жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

1. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
2. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных статьей 40 настоящего Федерального закона.

Статья 46. Таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом.
2. От имени вышестоящего таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.

Статья 47. Сроки рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
2. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить указанный в части 1 настоящей статьи срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Статья 48. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

1. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В таком решении должны быть указаны:
1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
2) номер решения;
3) дата и место составления решения;
4) должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);
5) фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
6) существо обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
7) краткое изложение жалобы по существу;
8) доводы и основания для принятия решения по жалобе;
9) принятое по жалобе решение;
10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
2. Решение по жалобе должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим указанное решение.
3. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
4. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;
2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее.
5. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
6. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах сроков, установленных статьей 47 настоящего Федерального закона.
8. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Статья 49. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа

1. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).
2. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.
3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.
4. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.
5. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.
6. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.


В двух словах указанные выше нормы не перескажешь, однако считаю необходимым обратить внимание на следующее:

1. В начале следует определиться, чьи действия собираетесь обжаловать, определенного должностного лица или таможенного органа (пост, таможня, региональное таможенное управление) в целом. Грань тут достаточно тонкая. Дело в том, что все решения таможенного органа принимаются конкретным должностным лицом и действия совершаются либо не совершаются также должностными лицами, а именно принимается решение о проведении таможенного досмотра и осмотра, выписывается поручение на досмотр, принимается решение о выпуске товара, принятии таможенной стоимости и т.д.. Действия инспектора которые могут быть предметом самостоятельно обжалования, это скорее действия связанные с тем, что он разбил на досмотре товар, испортил упаковку, написал неправду в акте досмотра, угрожал, то есть совершал действия не отнесенные к его полномочиям. Принятие или непринятие решений отнесенных к компетенции таможенного органа, будет являться предметом обжалования действий таможенного органа. Например невыпуск товара в срок, принятие решение о проведении осмотра с использованием МИДК, решения о классификации, о таможенной стоимости, отказ в выпуске товара и т.д. и т.п.

2. Что касается срока обжалования, то он составляет 3 месяца с того момента как лицу стало известно о нарушении его права. Обычно о нарушении права становиться известно, в том момент когда в Ваш адрес поступает документ, в котором изложена суть решения таможенного органа. Под поступлением документа, мы понимаем либо дату когда представитель учВЭДа расписался в копии документа (зачастую работники расписываются и не берут копию решения) или оно было вручено по почте. Если было уведомление о вручении, то именно эта дата и будет датой вручения. Если уведомление не использовалось, то последним доказательством будет конверт и почтовый штемпель вашей почты на нем. Поэтому КОНВЕРТЫ НАДО СОХРАНЯТЬ.

2. Иерархия вышестоящих таможенных органов следующая - таможенный пост - таможня - региональное таможенное управление - федеральная таможенная служба. Применительно к Новороссийску, жалоба на таможенные посты Новороссийской таможни (Юго-Восточный, Западный, Центральный) подается начальнику Новороссийской таможни (353900, г.Новороссийск, ул.Свободы, 1), если отказали в удовлетворении жалобы или удовлетворили не полностью, или не по тем мотивам которые вы указали, то далее начальнику Южного таможенного управления (344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Береговая, д.21/2), если опять не удовлетворены, то Руководителю Федеральной таможенной службы России (121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5)

3. Жалобу от ИП или организации желательно готовить на фирменном бланке, указывать адресата жалобы, по иерархии изложенной выше, то есть согласно требованиям ст.42 ФЗ-311.

4. Что просить в жалобе. Я рекомендую в жалобе просить именно то, что может решить таможенный орган по жалобе, а именно "признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично".
Поэтому просить надо : Признать НЕПРАВОМЕРНЫМИ ___решение (или действие, или бездействие - выбрать нужное и указать в чем оно выразилось) таможенного органа (указать какого) и дату совершения.

5. Что прилагать к жалобе. К жалобе можно собственно ничего не прилагать, кроме документов подтверждающих полномочия
То есть, если подписываете директором, то копию устава (именно в нем расписаны полномочия директора), копию свидетельства о регистрации, копию приказа либо решения учредителя о назначении директора, если подписывает представитель, то все предыдущие документы и доверенность подписанную тем самым директором который указан в приказе о назначении директора. ЭТИ ДОКУМЕНТЫ прилагать обязательно. Если жалоба от ИП, то копию паспорта и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП.

ПАМЯТКА ЮТУ - http://yutu.customs.ru/index.php?option ... Itemid=132

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В ТАМОЖНЮ - http://yutu.customs.ru/images/stories/p ... LOBA__.doc
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 11:31

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение alex445566 » 04 дек 2012, 13:52

Михаил Шавернев писал(а):Иногда, возникает непреодолимое желание, все обиды и негодование излить на бумагу и отправить жалобу. Куда можно пожаловаться на таможню, в частности Новороссийскую таможню, как пожаловаться если Вас что то не устраивает. Какие сроки на обжалование и какие сроки рассмотрения жалоб.

Итак рассмотрим эти вопросы в данной ветке.
Вопрос: Вас что-то не устраивает или не устраивает неисполнение закона конкретным таможенны органом? Вам просто плохо живется, и из-за этого хочется на кого-нибудь перелить обиду на весь свет, или Вы хотите исправить конкретные просчеты и ошибки в деятельности государственных органов. Почему не занимались этим, будучи на службе? На стороне Уч.ВЭДов легче живется? Может вернуться и попробовать изнутри изменить ситуацию? Готовы?

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 04 дек 2012, 14:35

alex445566 писал(а): Вопрос: Вас что-то не устраивает или не устраивает неисполнение закона конкретным таможенны органом? Вам просто плохо живется, и из-за этого хочется на кого-нибудь перелить обиду на весь свет, или Вы хотите исправить конкретные просчеты и ошибки в деятельности государственных органов. Почему не занимались этим, будучи на службе? На стороне Уч.ВЭДов легче живется? Может вернуться и попробовать изнутри изменить ситуацию? Готовы?

Наверное неправильно сформулировал, имел ввиду, что если у кого то кроме меня возникнет желание. У меня желания не возникает, я не учвэд. Состоял в учредителях, но недолго.

Что может не устраивать? Очень часто отношения Клиент Исполнитель, переходят в партнерские и дружеские товарищеские. Конечно переживаешь,

Я вернуться не готов, задор прошел. Больше нравиться когда спасибо говорят много людей, а не один начальник, может помните Виктора Игоревича? Изначально ставилась цель форум ориентировать ближе к Новороссийской таможне. Писать жалобы в таможню важно и для таможни, она ведь тоже как гос орган заинтересована в законности. Я и будучи на службе писал жалобы, когда мне Курдюмов строгий выговор объявлял, а в остальном сплошные благодарности, и от руководителя ФТС в том числе.
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Эксперт
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение vlad » 04 дек 2012, 15:23

Конечно, писать жалобы и нужно, и важно, и цивилизованно!. Доказательством того, что это Важно - целая глава в ФЗ - 311; нужно - потому что иногда только прочитав жалобу или после ее рассмотрения таможенники ( и не только, бывает и участники ВЭД) могут составить полноценную картинку ( объективную если хотите); цивилизованно - потому что вы "решаете" свои вопросы и отстаиваете свои интересы рамках закона, а не с помощью "механизмов", популярных в 90-е годы.

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 05 дек 2012, 21:42

Одним из популярных видов жалоб на таможню являются жалобы в прокуратуру. Надзор за таможенными органами как правило осуществляют транспортнрые прокуратуры.

На федеральном уровне за всем надзирает Генеральная прокуратура Изображение, в структуре которой действует Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-14323/


В Южном Федеральном округе, надзор за таможенными органами осуществляет Южная транспортная прокуратура.
Изображение
http://www.utprok.ru/
Южная транспортная прокуратура
Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы 2/1
Телефон приемной: (863) 251-04-01 E-mail: utprok@donpac.ru
Южный транспортный прокурор - Дмитриев Сергей Александрович


Новороссийская таможня поднадзорна Новороссийской транспортной прокуратуре
Новороссийский транспортный прокурор Степаненко Максим Михайлович — советник юстиции
тел. (8617) 61-26-55, 60-22-45
Адрес: 353900, г. Новороссийск, ул. Мира, 23

То есть куда и кому жаловаться на Новороссийскую таможню? надо Новороссийскому транспортному прокурору.

Возникает вопрос, как жаловаться? что требовать? И обязан ли прокурор вообще регировать на ваши обращения.

В соответствии со статьей 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В отношении обращений граждан применяется Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-14258/

Что применяется в отношении обращений организаций пока мне не известно.
Вполне возможно законы указанные в ссылке http://www.prokuratura-krasnodar.ru/ind ... Itemid=297

Возможно Vlad просвятит нас, что обязывает прокуратуру рассматривать обращения юр.лиц

Так или иначе, Прокурор вправе принять меры из числа указанных в статье 10, 22 - 25.1, 27, 28 ФЗ "Опрокуратуре РФ" и именно о принятии данных мер надо просить., то есть привлечь к ответственности виновных, предостеречь о недопустимости нарушения, внести протест, оспорить незаконное решение.
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 07 дек 2012, 10:39

Михаил Шавернев писал(а): http://yutu.customs.ru/index.php?option ... Itemid=181 ....
Только за 11 месяцев 2012 года в производстве юристов находилось около 4 тысяч судебных дел. С начала года рассмотрены 604 жалобы на решения действия (бездействия) должностных лиц таможни и таможенных постов, причем в 80% случаев доводы, указанные заявителями, находят свое подтверждение...
4 тысячи дел, это показатель!!!! 80% тоже неплохо, что находят свое подтверждение. Но через суд я думаю, для таможни лучше, так как пока суда да дело, все сроки на привлечение к дисциплинарной ответственности проходят. А вот если жалобу на начальника подаешь, то могут и замечание "впаять". Тут уже вопросы этики появляются, куда писать...
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 07 дек 2012, 11:01

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ НОВОРОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ

отдел собственной безопасности: (8617) 75-92-80 в рабочие дни с 8:30 до 17:30; (918) 049-54-50 – круглосуточно на телефон доверия.

http://yutu.customs.ru/index.php?option ... &Itemid=67

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ЮТУ http://yutu.customs.ru/index.php?option ... &Itemid=68
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 28 дек 2012, 17:03

http://customs.consultant.ru/doc.asp?ID=21747

Приказ ФТС РФ от 6 июня 2012 года N 1115

Об утверждении административного регламента федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством российской федерации срок

Изображение
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 07 янв 2013, 23:01

В просторах сети случайно наткнулся на загадочное учреждение
Изображение
http://mouson.ru/celi-i-zadachi-sluzhby

Теоретически можно обратиться и в неЁ

Если верить сайту, то Служба общественного надзора осуществляет свою деятельность для реализации следующих целей:

- организация и проведение общественной экспертизы соответствия действий и управленческих решений должностных лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления действующему законодательству Российской Федерации;

- оценка эффективности исполнения государственных функций территориальными и/или региональными органами исполнительной власти;

- подготовка для Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов законодательной власти Российской Федерации, руководителей субъектов Российской Федерации докладов и информационных сообщений о ходе реализации основных направлений социально-экономического развития страны в региональном и отраслевом разрезах;

- содействие муниципальным образованиям при реализации их социально-экономических программ;

- информирование граждан о результатах общественного контроля за деятельностью органов государственной власти;

- обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией по проблемам общественного контроля, имеющим существенное значение для граждан.


Служба общественного надзора осуществляет следующие виды деятельности:

- проводит мероприятия по информированию граждан о деятельности органов государственной власти по обеспечению их прав и законных интересов;

- осуществляет деятельность по сбору, систематизации, анализу и передаче на рассмотрение соответствующим органам государственной власти поступающих от граждан предложений, жалоб, поручений, иных обращений;

- проводит мероприятия по изучению общественного мнения;

- разрабатывает предложения в рамках уставных целей Учреждения и направляет их в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- организует встречи граждан и представителей органов государственной власти для обсуждения вопросов и проблем, связанных с реализацией прав и законных интересов граждан;

- проводит мероприятия, направленные на обеспечение органов государственной власти достоверной информацией по вопросам, имеющим существенное значение для реализации гражданами своих прав и законных интересов;

- организует проведение лекций, конференций, семинаров, выставок, встреч, иных просветительских мероприятий в рамках уставных целей Учреждения;



Служба общественного надзора вправе:

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством;

- учреждать по мере необходимости средства массовой информации (в том числе электронные) и осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

- представлять законные общественные интересы граждан России во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- осуществлять в полном объеме иные полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698

Не в сети
Администратор
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: КУДА и КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТАМОЖНЮ

Сообщение Михаил Шавернев » 18 янв 2013, 11:25

Изображение
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса
Создано по инициативе Правительства РФ в 1992 году.
ЗАО "Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (РАПМСБ)

Приёмная:
тел.: +7(499) 143-73-20
факс: +7 (499) 143-73-21

Руководитель проектов по работе с малыми предприятиями
Почтово-секретарское обслуживание:
тел.: +7 (499) 143-73-35

Евро Инфо Корр Центр

тел.: +7 (499) 143-73-32
+7 (495) 627-82-16
+7 (499) 143-73-20
_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698
Ответить

Вернуться в «ОБЖАЛОВАНИЕ решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц»