Новороссийский таможенный форум • Просмотр темы - ВОЗВРАТ ПРОЦЕНТОВ на сумму излишне взысканных
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
Чтобы найти на форуме интересующую вас информацию, воспользуйтесь формой поиска ниже, например "таможенный досмотр", "как написать заявление о возврате", "телефоны таможни" и т.д.
ЕТТ ТС и ТН ВЭД ТС ПОИСК по ДОКУМЕНТАМ ЕЭК и КТС ФТС базы данных ФТС поиск по документам Направить обращение в ФТС Сборник предварительных решений о классификации Пояснения к ТН ВЭД ТС ФЗ 311 «О таможенном регулировании РФ» Технические регламенты ТК ТС Реестры, классификаторы, перечни ЕЭК Базы данных TSOUZ

Текущее время: 16 ноя 2018, 11:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 18:53 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
В каких случаях можно, и что нужно сделать чтобы вернуть проценты за взысканные или не вовремя возвращенные таможней средства. Как написать заявление о возврате процентов.

Статья 147 ФЗ-311 которая называется "Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств", а именно её 6 часть устанавливает 2 случая возврата процентов.

В первом случае, если нарушен Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, то есть один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

Второй случай, при возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 ФЗ-311 (в том числе списание с залога, с расписки) таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Итак, Письмо ФТС РФ от 30 марта 2012 года N 01-11/15247
"О порядке начисления процентов"

В связи с обращениями таможенных органов по вопросу порядка начисления процентов в случае нарушения таможенным органом срока возврата таможенных пошлин, налогов ФТС России сообщает следующее.
В соответствии с "частью 6 статьи 147" Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями "главы 18" Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Возврат плательщикам сумм таможенных пошлин, налогов и начисленных в соответствии с положениями "части 6 статьи 147" Федерального закона процентов на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в соответствии с положениями федерального "закона" о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, являющегося составной частью бюджетного законодательства Российской Федерации.
При этом решения о возврате указанных процентов принимаются таможенными органами, наделенными ФТС России, являющейся главным администратором доходов федерального бюджета, соответствующими бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета.
"Статьей 12" Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, т.е. число дней в году равно 365 или 366 дням, если год високосный.
В связи с изложенным при расчете процентов за нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов учитывается фактическое количество дней в году - 365 или 366. В формуле расчета процентов применяется расчетная ставка, равная 1/365 или 1/366.

Переписываясь с ФТС было выяснено, что форма заявления и порядок возврата процентов за период незаконного взыскания, не установлен. См ниже, последний абзац 2 листа
Изображение
Изображение

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 11:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
http://kad.arbitr.ru/Card/58b59d1d-7853 ... 24a29a6cd6
как то так, все плохо

Таким образом, из буквального толкования приведённых выше положений п.6 ст.
147 закона № 311-ФЗ следует, что право на взыскание предусмотренных п.6 ст. 147 закона
№ 311-ФЗ процентов возникает у лица только в том случае, если таможенный орган до-
пустил просрочку установленного п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ месячного срока рассмот-
рения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне упла-
ченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
То есть, в силу прямого указания в п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ установленные п.6
ст. 147 закона № 311-ФЗ проценты начисляются не за пользование перечисленными в
рамках таможенных правоотношений в федеральный бюджет денежными средствами, а в
качестве санкции за нарушение таможенным органом установленного п.6 ст. 147 закона №
311-ФЗ месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате
и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, на-
логов.
Применительно к излишне взысканным в прядке гл. 18 закона № 311-ФЗ таможен-
ных платежей так же отвечает смыслу п. 6 ст. 147 закона № 311-ФЗ и толкование преду-
смотренных данной нормой процентов, данное судом первой инстанции, как финансовая
компенсация потерь, вызванных незаконным бездействием таможенного органа в связи с
непринятием решения о возврате данных излишне взысканных таможенных платежей.
Это обусловлено тем, что в силу прямого указания в п. 6 ст. 147 закона № 311-ФЗ в случае
излишнего взыскания таможенных платежей проценты начисляются не с даты просрочки
принятия таможней решения по заявлению об их возврате, а с даты поступления данных
платежей в бюджет.
Однако само по себе указание в п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ на то, что при возврате
излишне взысканных в соответствии с положениями гл. 18 закона № 311-ФЗ таможенных
пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов
начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата, не
изменяет указанного выше правового основания начисления процентов – просрочка рас-
смотрения таможенным органом соответствующего заявления и (или) принятия решения о
возвращении сумм излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей.
В данном случае, исходя из буквального смысла п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ, зако-
нодатель применительно к случаям излишнего взыскания в соответствии с положениями
гл. 18 закона № 311-ФЗ таможенных платежей таможенными органами изменил только
срок начала начисления предусмотренных п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ процентов, опре-
делив его не со дня истечения месячного срока после поступления к таможне заявления о
возврате излишне уплаченных таможенных платежей в случае не рассмотрения данного
заявления в месячный срок, а со дня, следующего за днём взыскания излишних платежей.
Однако, само по себе изменение начала периода начисления процентов, предусмот-
ренных п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ, не изменяет правовой природы предусмотренных
данной нормой процентов - это проценты за нарушение таможенным органом месячного
срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм
излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Возврат таможенных платежей производится в силу ст.ст. 89, 90 ТК РФ, п.1 ст. 147
закона № 311-ФЗ только в заявительном порядке – то есть, по заявлению плательщика.
При этом, одно лишь установление того, что соответствующие таможенные платежи
являются излишне уплаченными (взысканными) само по себе не является безусловным
основанием для принятия таможней решения о возвращении данных платежей.
Пунктом 12 ст. 147 закона № 311-ФЗ прямо установлено, что возврат излишне упла-
ченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, нало-
гов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика
(его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с
учетом положения части 10 настоящей статьи;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет ме-
нее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов
физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по исте-
чении установленных сроков.
Так же п.13 ст. 147 закона № 311-ФЗ установлено, что при наличии задолженности
по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов таможенный орган вправе
осуществить ее взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных
таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 158 закона № 311-ФЗ.
Кроме того, в силу п.7, 10 ст. 147 закона № 311-ФЗ, перечисление излишне уплачен-
ных (взысканных) таможенных платежей на расчётный счёт плательщика не является
единственным способом возвращения данных платежей, данный возврат по желанию пла-
тельщика (его правопреемника) может так же производиться в форме зачета в счет испол-
нения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, в форме
зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин.
В дополнение к этому, согласно п. 4 ст. 147 закона № 311-ФЗ при отсутствии в заяв-
лении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов ука-
занное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения
с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотре-
ния указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти
рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным
органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе
повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взыскан-
ных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей
статьи.
Из этого следует, что само по себе признание решением суда незаконности коррек-
тировки таможенной стоимости, влекущее, как следствие, вывод о незаконности доначис-
ления в результате такой корректировки таможенных платежей, не является для таможни
основанием для возвращения излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей
по результатам данной корректировки, если их плательщик (его правопреемник) не обра-
щался к таможне в установленном ст. 147 закона № 311-ФЗ порядке с заявлением о воз-
вращении ему данных платежей.
Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей носит заяви-
тельный характер, то есть, инициирование данной процедуры возврата осуществляется
плательщиком платежей (его правопреемником) путём подачи предусмотренного ст. 147
закона № 311-ФЗ заявления.
В случае, если таможенный орган рассмотрел такое заявление и принял по нему за-
конное решение в месячный срок с даты его поступления, установленные п.6 ст. 147 зако-
на № 311-ФЗ правовые основания для взыскания с таможни, то есть, из федерального
бюджета, процентов за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотрения
заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных
или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов отсутствуют.
Это прямо в частности обусловлено тем, что такой просрочки таможенным органом
не допущено.
Соответственно, если просрочки при рассмотрении заявления и принятия решения
по нему не таможней допущено, то не имеется и предусмотренных п.6 ст. 147 ТК РФ пра-
вовых оснований для взыскания из федерального бюджета денежных средств в качестве
процентов – фактически штрафной санкции за ненадлежащее исполнение таможенным
органом установленной п. 6 ст. 147 закона № 311-ФЗ обязанности рассмотреть заявление о
возвращении излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей и принять по
нему решение в месячный срок с даты поступления данного заявления.
Иной подход к толкованию положений п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ, согласно кото-
рому основанием для взыскания предусмотренных данной нормой процентов является
признание решением суда незаконной произведенной таможней корректировки таможен-
ной стоимости, фактически приводит к тому, что на основании данной нормы из феде-
рального бюджета в пользу хозяйствующего субъекта в рамках таможенных правоотно-
шений взыскиваются проценты за пользование излишне взысканными или уплаченными
таможенными платежами (чужими денежными средствами), начисляемые с даты поступ-
ления денежных средств в федеральный бюджет до даты их возвращения на счёт хозяйст-
вующего субъекта.
Однако, п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ не предусматривает правовой возможности для
взыскания процентов при указанных фактических обстоятельствах.
В действующем законодательстве, регулирующем таможенные правоотношения, так
же отсутствуют правовые нормы, предусматривающие возможность взыскания из феде-
рального бюджета в пользу хозяйствующего субъекта – участника таможенных правоот-
ношений процентов за пользование чужими денежными средствами применительно к
суммам излишне взысканных или уплаченных таможенных платежей.
Данным законодательством (п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ) предусмотрена только
правовая возможность взыскания в пользу такого хозяйствующего субъекта из федераль-
ного бюджета процентов за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотре-
ния заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне упла-
ченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, право на взыскание из федерального бюджета предусмотренных п.6
ст. 147 закона № 311-ФЗ процентов возникает только в случае нарушения таможенным
органом установленного п.6 ст. 147 закона № 311-ФЗ месячного срока рассмотрения заяв-
ления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или
излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
При этом, решение таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных
(взысканных) таможенных платежей не лишает возможности плательщика требовать на-
числения процентов за несвоевременный возврат этих платежей, если в судебном порядке
будет признан факт их излишней уплаты или взыскания таможенным органом.

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 16:37 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Ага, печальненько! :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 16:53 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
еще ВАС И ВС не объединили, а уже началось... :?

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 13:06 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
Влад, я вспоминаю, что давненько Вы показывали мне решение по процентам, именно за период удержания средств с момента их взыскания по момент фактического возврата.

Было такое или нет?

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 15:11 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Был отказ Новороссийской таможни возвращать проценты за период "незаконного" владения денежных средств. клиент обращался в таможню с собственным расчетом процентов ссылаясь на п.6 ст 147 311-ФЗ. подписывал Трифонов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 15:25 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
я имею ввиду судебное решение другого региона, где именно такие проценты взыскали

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 16:06 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:08
Сообщения: 747
Такого не помню. Может на форумах ТКС было? Надо покопаться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 12:26 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
что то невероятное происходит в ФАС СКО, нам назначают уже третье заседание по рассмотрению дела о процентах за время удержания средств с момента взыскания по момент возврата

http://kad.arbitr.ru/Card/b6613f44-805a ... 327cb3c668


:shock:

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 13:03 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 15:58
Сообщения: 3953
Откуда: Новороссийск
vlad писал(а):
Такого не помню. Может на форумах ТКС было? Надо покопаться...


Сам спрашиваю, сам отвечаю

А51-28143/2013
А51-28141/2013
А51-28141/2013
А51-22554/2013

В соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Согласно статье 76 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Из статьи 89 ТК ТС следует, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Статьей 90 ТК ТС установлено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» (далее – Закон № 311-ФЗ), излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либовзыскания.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дняподачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, невозвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налоговначисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата (пункт 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 150 Закона № 311-ФЗ принудительное взысканиетаможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.

Как установлено судом, таможенный орган, приняв решение о зачете денежного залога, инициировал процедуру принудительного взыскания денежных средств. Согласие ЗАО «Давос» на списание денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей не является его добровольным исполнением обязанности по уплате таможенных платежей, а направлено, как пояснил заявитель, на избежание негативных последствий. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 №135/04 и определении Конституционного суда РФ от 27.12.2005 №503-О.

При этом судом установлено, что решением Арбитражного суда Приморского края от 25 декабря 2012 года по делу №А51-28350/2012 решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары №10714040/191012/0040642, признано незаконным.

Следовательно, таможенные платежи в размере 3 566 230 руб. 84 коп. доначислены к уплате по спорной ДТ и взысканы неправомерно. Оплата на основании решения таможенного органа о зачете денежных средств не может рассматриваться как добровольное исполнение обществом обязанностей по уплате задолженности, поскольку принятие решения является мерой принудительного характера, и списание денежных средств носит характер взыскания таможенным органом недоимки.

Принимая во внимание, что факт излишнего взыскания таможенных платежей подтвержден материалами дела, заявитель правомерно при осуществлении их возврата в соответствии со статьей 147 Закона № 311-ФЗ на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пеней начислил проценты со дня,следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Поскольку датой фактического взыскания таможенных платежей является дата принятия решения о зачете денежного залога в счет уплаты таможенных платежей от 22.11.2012, фактически возврат денежных средств осуществлен 13.03.2013, соответственно, периодом начисления процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей следует считать с 23.11.2012 по 12.03.2013 включительно.

Является правильным расчет процентов исходя из установленной Указанием Центробанка России от 13.09.2012 № 2873-У ставки рефинансирования в размере 8,25 % годовых.

Согласно разъяснениям в Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации от 08.10.1998 N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" при расчете процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году принимается равным 360 дням.

Ни Таможенным кодексом Таможенного союза, ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни иными нормативными актами не определено иное, в частности, что для расчета процентов необходимо исходить из ставки 1/365 (366).

К рассматриваемым правоотношениям допустимо применение Постановления Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 08.10.1998 N 13/14, поскольку по аналогии с гражданским законодательством (статья 395 ГК РФ), статья 147 Закона № 311-ФЗ также допускает взыскание процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных денежных средств, что представляет собой плату за пользование денежными средствами. Следовательно, допустимо применение аналогичного порядка расчета сумм подлежащих взысканию с таможенного органа.

_________________
Консалтинг ВЭД, таможенные споры http://free-ved.com https://www.facebook.com/freeved https://www.facebook.com/groups/939516409465698


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика